Правильное питание – залог хорошего здоровья зубов - Клиника доктора Звонарева – лечение зубов и десен без боли

Правильное питание – залог хорошего здоровья зубов

Как правильно питаться, чтобы уберечь свои зубы от кариеса? Практически каждому известно, что развитию этого заболевания способствует употребление сахаросодержащих продуктов, например, конфет, ирисок, леденцов. После сладкого десерта выделяется кислота, которая будет разрушать эмаль в течение 20-ти минут.

Грамотно подобранное питание для здоровья зубов защитит эмаль от развития кариеса. Сбалансированный рацион должен включать в себя следующие продукты:
  • Сырые овощи и фрукты, ягоды.
  • Злаки (каши, хлеб, выпечка из муки грубого помола).
  • Мясо, орехи, семена подсолнечника.
  • Молоко и молочные продукты.

Употребление сладкого десерта рекомендуется свести до одного раза в день. Желательно по возможности заменить сахаросодержащие продукты природной сладостью – мёдом.

Как избавиться от неприятного запаха изо рта

Причиной постороннего запаха могут стать воспалительные процессы в ротовой полости (например, запущенный кариес), болезни носоглотки либо заболевания желудка. Поэтому при появлении подобной проблемы желательно пройти обследование на выявление патологий. В остальных случаях избавиться от неприятного запаха поможет:
  1. Гигиена полости рта, применение паст и ополаскивателей.
  2. Очистка поверхности языка с помощью специального скребка.
  3. Жевательная резинка и ментоловые конфеты помогут избавиться от запаха рыбы, лука и чеснока.
  4. Полоскание рта водой, в которой растворена соль или растительное масло.
  5. Полоскание рта отваром шалфея, мяты и ромашки (по десертной ложке на стакан).

Если Вам не безразлично здоровье зубов и десен, а также всего организма в целом, то следует исключить либо свести к минимуму употребление алкоголя и табака. И, разумеется, необходимо периодически посещать стоматолога для обследования состояния зубного ряда и своевременного лечения воспалительных процессов.