Гигиена полости рта – основа здоровья Ваших зубов - Клиника доктора Звонарева – лечение зубов и десен без боли

Гигиена полости рта – основа здоровья Ваших зубов

Чтобы зубы были крепкими и здоровыми, необходимо за ними регулярно ухаживать, по утрам и вечерам выполнять элементарную чистку с применением специальных средств. Помимо обычных гигиенических паст, рекомендуется периодически пользоваться лечебно-профилактическими составами, в которых содержатся биологически активные и лечебные компоненты.

Уход за полостью рта – это комплекс мер, направленных на улучшение состояния зубов и мягких тканей. Чтобы достичь необходимого результата, потребуется:
  • Правильно подобрать зубную щетку и пасту.
  • После каждого приема пищи полоскать рот и использовать зубную нить.
  • Придерживаться сбалансированной диеты.
  • Раз в полгода посещать врача-стоматолога для профилактики заболеваний.

Многие люди полагают, что очистить зубы после еды помогает жевательная резинка. Действительно, она способна устранить налет с поверхности зубов. Но кусочки пищи, застрявшие в межзубных промежутках, останутся на прежних местах. Это приводит к развитию кариеса. Рекомендуется вместо жевательной резинки использовать деревянную зубочистку.

Массаж десен

Основные правила ухода за зубами включают в себя массаж десен. Это несложная процедура, способствующая хорошему состоянию ротовой полости. Массаж выполняется чистыми пальцами, осторожными круговыми движениями, без чрезмерных усилий.

В течение нескольких минут массируются боковые и передние участки десен. Массаж стимулирует обменные процессы в мягких тканях, улучшает кровоснабжение и насыщает клетки полости кислородом. Это предотвращает развитие стоматологических заболеваний.

Фитотерапия в качестве профилактического средства

Растения, обладающие антисептическими и антибактериальными свойствами, могут использоваться для приготовления настоев для полоскания рта. Регулярная обработка ротовой полости настоем ромашки, шалфея, календулы или эвкалиптового листа способствует уменьшению симптомов при пародонтозе и воспалениях десен.

При заболеваниях полости рта и при кровотечениях десен помогает водный настой коры дуба, обладающий кровоостанавливающим эффектом. Для этой цели также подходит водяной перец, спиртовой настой зверобоя, раствор прополиса, смешанный в равных пропорциях с глицерином.