Профилактика заболеваний полости рта - Клиника доктора Звонарева – лечение зубов и десен без боли

Профилактика заболеваний полости рта

Состояние полости рта оказывает большое влияние на здоровье человека. Больные зубы, кариес или воспаленные десны приносят немало физических и моральных страданий. Необходимо уделять повышенное внимание гигиене рта и выполнять профилактические процедуры, предупреждающие развитие стоматологических заболеваний.

Основные правила гигиены

Уход за полостью рта и зубами не является сложным процессом, но он должен быть регулярным и правильно выполняемым. Для повседневной чистки зубов нужно выбрать подходящую зубную щетку. Этот предмет гигиены должен соответствовать особенностям ротовой полости. Правильная щетка имеет головку изогнутой формы средней ширины.

Специалисты-стоматологи рекомендуют отдавать предпочтение щеткам с редким расположением пучков щетины, имеющим копьеобразную форму. Слишком густая щетина осложняет уход за самой щеткой. Раз в месяц щетку рекомендуется заменять, поскольку ее щетина изнашивается, и в ней накапливаются микробы.

Чистку зубов следует выполнять дважды в день, в течение пяти минут. Во время этой процедуры необходимо совершить около 500 движений щеткой. После каждого приема пищи нужно полоскать рот свежей водой, очищая межзубные промежутки. Для этой же цели подходят зубочистки и зубная нить.

Какую выбрать пасту?

Зубные пасты – это самые популярные и доступные средства гигиены полости рта, они делятся на составы гигиенического и лечебно-профилактического действия. Пасты, применяемые в гигиенических целях, не содержат в своем составе лечебных компонентов. Их используют только для очищения ротовой полости и для ее освежения.

В состав лечебно-профилактических паст входят следующие ингредиенты:
  • Полезные микроэлементы.
  • Биодобавки.
  • Ферментирующие вещества.
  • Экстракты растений.
  • Витамины, соли.

Профилактические пасты предупреждают развитие большинства стоматологических заболеваний – кариозных поражений, пародонтоза, гингивита. Помимо паст, производители фармацевтической продукции также выпускают гели и эликсиры с высоким содержанием фтора.